весь Татарстанконтактыинтернет-выставканаши партнерыпишите нам

Инновации
Субконтрактация
Товары и Услуги
Вакансии
Размещение на сайте









 


<< На главную


II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ПРОМЫШЛЕННОСТИ: ПУТИ РАЗВИТИЯ"

г. Москва 26 ноября 2003 г.

Итоговый документ конференции
(проект)

Участники конференции, всесторонне рассмотрев вопросы, связанные с развитием предпринимательства в промышленности Российской Федерации и принимая во внимание точки зрения, высказанные участниками конференции, считают необходимым констатировать:

  • Развитие предпринимательства в промышленности с опорой на развитие современных форм кооперационных и партнерских отношений между малыми и крупными предприятиями является необходимым условием поступательного развития экономики РФ. В то же время необходимо отметить, что в настоящее время государственная поддержка процесса развития предпринимательства в промышленности не носит системного характера и не удовлетворяет требованиям момента.
  • Серьезным фактором, негативно влияющим на развитие субконтрактных отношений, является отсутствие детальной и вместе с тем понятной и непротиворечивой правовой регламентации субконтрактных отношений.
  • Развитие предпринимательства в промышленности требует срочных и эффективных действий со стороны Правительства РФ, направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства и создание системы стимулов и ограничений, способствующих развитию партнерских отношений между малыми и крупными предприятиями.
  • Участие малых предприятий в выполнении государственного заказа на всех уровнях потенциально является важнейшим фактором развития предпринимательства в промышленности и требует немедленных мер, направленных на развитие нормативно - правовой и методической базы, а также необходимой инфраструктуры.
  • Качество продукции и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, имеет первостепенное значение для повышения конкурентоспособности российской промышленности в целом. В то же время, серьезной проблемой является недостаток квалифицированных специалистов по качеству и ограниченные возможности малых предприятий по внедрению и сертификации системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000.
  • Важным фактором развития предпринимательства в промышленности является наличие эффективно действующей инфраструктуры в лице системы центров субконтрактации.

Учитывая вышеизложенное, участники конференции рекомендуют:

  • Разработать концепцию развития субконтрактных отношений на территории РФ (с целью включения в Концепцию Промышленной Политики РФ в качестве подраздела); обеспечить ознакомление предпринимательской общественности с разрабатываемой концепцией;
  • Создать необходимую нормативно - правовую и методическую базу долговременных субконтрактных отношений. В том числе:
    • Ввести в ГК РФ понятия "долгосрочная субконтрактация" или "долгосрочные субконтрактные отношения", "контрактор" и "субконтрактор". Дополнить Главу 37 ГК РФ, параграф 3 разделами соответственно поставка и подряд на условиях долгосрочной субконтрактации. Включить в указанные разделы описание специфических характерных для долгосрочной субконтрактации условий (в соответствии с международной практикой);
    • Разработать и внедрить систему мониторинга состояния субконтрактных отношений (включая также мониторинг технико - технологического состояния промышленных предприятий в отраслевом и региональном разрезе, ценовой мониторинг);
  • Создать условия для развития предпринимательства в промышленности, в аспекте повышения конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства:
    • Обеспечить доступ малых предприятий к информации о наличии объектов недвижимого имущества, его статусе, состоянии, реальной цене путем создания и актуализации открытых регистров производственных помещений и площадей, предназначаемых для продажи и передачи в аренду.
    • Упростить процедуры оформления соответствующих прав арендных отношений в государственных и муниципальных органах власти, а также всех операций с собственностью, используемой в предпринимательских целях.
    • Обеспечить гарантии прав субъектов малого предпринимательства на использование в предпринимательских целях объектов недвижимого имущества и земли через систему преференций в вопросах аренды, субаренды и приватизации тех государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества, в которых осуществляется предпринимательская деятельность.
    • Включить в состав расходов, предусмотренных Статьей 253 Налогового Кодекса РФ, расходов предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства в соответствии с 26 Главой Налогового Кодекса РФ, связанных с приобретением производственных основных средств в размере 50% от их стоимости на момент ввода в эксплуатацию, а также расходов на проведение НИОКР и внедрение результатов НИОКР.
    • Ввести в 26 Главу Налогового Кодекса РФ изменения, предусматривающие увеличение дохода от реализации до 100 млн. руб. для предприятий в сфере промышленного производства, имеющих право перехода на упрощенную систему налогообложения.
    • Установить для предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства в соответствии с 26 Главой Налогового Кодекса РФ ускоренную амортизацию производственного оборудования с коэффициентом 2.
    • Предоставить крупным предприятиям - контракторам возможности получения льгот, предусмотренных для малых предприятий по конкретным зарегистрированным договорам подряда и поставки на условиях долгосрочной субконтрактации с участием МП, в том числе:
      • Применение ускоренной амортизации производственного оборудования с коэффициентом 2, в случае, если оборудование передано МП для выполнения субконтракта;
      • Включение в состав расходов, предусмотренных Статьей 253 НК РФ, в соответствии с 26 Главой Налогового Кодекса РФ, расходов крупных контракторов, связанных с развитием субконтракторов из числа МП (внедрение и сертификация системы управления качеством МП - субконтрактора, включая расходы на повышение квалификации персонала), если такие расходы являются условием заключенного и зарегистрированного договора.
  • Создать условия, обеспечивающие расширение участия субъектов малого предпринимательства в конкурсных торгах по размещению государственного заказа, в том числе на условиях субконтрактации:
    • Внести в проекты законов "О торгах на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд", "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" поправки, законодательно закрепляющие за исполнительными органами РФ и субъектов федерации обязанность составления перечней государственных заказчиков и видов продукции, по которым предусмотрено квотирование госзаказа для субъектов малого предпринимательства (15 %), а также перечней закупаемой продукции и товаров (услуг) при закупках которых 15% квота для субъектов малого предпринимательства не устанавливается. При утверждении указанных перечней каждая позиция должна быть проанализирована на предмет возможности разбиения на лоты (выделения в крупных и комплексных заказах составных частей, пригодных для вынесения на отдельные торги для субъектов малого предпринимательства). Необходимо обеспечить участие представителей системы поддержки предпринимательства в рассмотрении и утверждении данного перечня с правом блокирующего голоса.
    • Предоставить государственным закупщикам право, в зависимости от характера размещаемых заказов для государственных нужд, замещать прямую 15%-ную квоту для малых предприятий на уровне первичной контрактации обязательной 15 или 20%-ной квотой для малых предприятий, реализуемой на уровне субконтрактации на условиях закрытого конкурса, проводимого среди субъектов малого предпринимательства, включенных в соответствующий реестр в качестве поставщика для государственных нужд. Обеспечить участие представителей системы поддержки предпринимательства в рассмотрении и утверждении указанных решений с правом блокирующего голоса. Создать инфраструктуру проведения конкурсов среди МП на получение субконтрактов.
    • Обеспечить возможность участия субъектов малого предпринимательства в торгах по размещению государственного заказа на упрощенной основе.
    • Разработать соответствующее нормативно - правовое и методическое обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в конкурсных торгах по размещению государственного заказа, в том числе на условиях субконтрактации. Организовать обучение руководителей малых предприятий.
    • Разработать и внедрить систему мониторинга участия субъектов малого предпринимательства в конкурсных торгах по размещению государственного заказа, в том числе на условиях субконтрактации.
    • Внести в Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, пункт 40. поправки, упрощающие процедуру предоставления гарантий для малых предприятий - участников конкурсов. Включить в число гарантов организации из числа структур поддержки малого предпринимательства.
  • Разработать и внедрить систему мер, направленных на повышение качества продукции и услуг, производимых малыми предприятиями:
    • Включить в состав расходов, предусмотренных Статьей 253 Налогового Кодекса РФ, расходов предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, в соответствии с 26 Главой Налогового Кодекса РФ, связанных с внедрением и сертификацией системы управления качеством МП (стандарт ИСО 900), включая расходы на повышение квалификации персонала.
    • Рассмотреть возможность разработки и реализации программы в интересах малых предприятий г. Москвы с учетом возможной дальнейшей репликации программы на территории РФ. Концепция программы, направленной на адаптацию малых предприятий Москвы к требованиям МС ИСО серии 9000, должна включать в себя следующие основные направления:
      • Повышение квалификации и переподготовка специалистов малых предприятий Москвы по программам Европейской организации по качеству (EOQ) с привлечением профессорско-преподавательского персонала ведущих образовательных учреждений и специалистов-практиков и максимальным использованием технологий дистанционного образования;
      • Проведение работ по подготовке малых предприятий к сертификации силами подготовленных специалистов при ограниченной поддержке внешних консультантов;
      • Сертификация малых предприятий Москвы признаваемыми мировым сообществом российскими сертификационными органами на соответствие МС ИСО 9001 серии 2000.
    • Отраслевым Ассоциациям производителей совместно с Международной Ассоциацией развития субконтрактации разработать (с учетом существующих зарубежных стандартов) и внедрить отраслевые стандарты квалификационного отбора субконтракторов (по аналогии со стандартом ИСО/ТУ 16949) и отраслевые регламенты размещения субконтрактов; Обеспечить доступность данной информации для потенциальных субконтракторов;
    • Межрегиональному Центру промышленной субконтрактации и партнерства разработать учебный курс повышения квалификации специалистов "субконтрактные отношения" с учетом возможности репликации и применения дистанционного обучения; разработать соответствующие методические материалы;
  • Стимулировать развитие инфраструктуры субконтрактации:
    • Международной Ассоциации развития субконтрактации обеспечить проведение мониторинга деятельности региональных центров субконтрактации;
    • Межрегиональному Центру промышленной субконтрактации и партнерства разработать учебный курс повышения квалификации специалистов "организация субконтрактных отношений", предназначенный для руководителей и специалистов региональных центров субконтрактации.
    • Международной Ассоциации развития субконтрактации обеспечить развитие межрегиональных и международных связей российских промышленных предприятий;
    • Международной Ассоциации развития субконтрактации провести в 2004 году специализированную межрегиональную выставку, направленную на развитие субконтрактных отношений. Обеспечить участие в работе выставки крупных российских и зарубежных контракторов;
    • Международной Ассоциации развития субконтрактации осуществить информационные мероприятия, направленные на пропаганду современных форм взаимоотношений между малыми и крупными предприятиями;

<< Наверх

 (с) 2003 ЗАО "Межрегиональный центр
 промышленной субконтрактации и партнерства"
 Тел./Факс: (095) 234-5376
 e-mail:
subcontract@binec.ru
 Интернет-сайт
 http://www.subcontract.ru

Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства Экономики и Промышленности Республики Татарстан
Rambler's Top100
Контактная информация