комплексная информационная система – «Линейка»
      Главная Сайты РТ Реклама


Реклама

Новости инноваций и инвестиций

[]

11.02.2005 Премьер-министр Татарстана призвал заниматься вопросами науки и образования предметно

Заниматься вопросами науки и образования предметно, а не факультативно призвал Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов участников коллегии Министерства образования и науки РТ, которая прошла 11 февраля в НКЦ "Казань" и была посвящена итогам работы министерства в 2004 году. По мнению Премьер-министра РТ, министерство должно быть центром ответственности в вопросах интеграции всех уровней образования и науки, оптимизации как самой системы образования, так и бюджетных расходов в этой сфере, социальной защиты работников образования и науки.

Отметив, что в республике наблюдается тенденция роста бюджетных расходов на образование, в этом году отраслевой бюджет составляет более 13 миллиардов 394 миллионов рублей, министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов сказал, что впервые сформирован бюджет развития системы образования республики. Выделены дополнительные ассигнования к бюджету на подключение школ к Интернету, развитие и поддержку материальной базы начального профессионального образования, проведение эксперимента по введению единого госэкзамена, приобретение учебников и многое другое.

В минувшем году татарстанская система образования участвовала сразу в нескольких серьезных экспериментах всероссийского масштаба, а также реализовывала республиканские эксперименты - по совершенствованию структуры и содержания общего образования, по введению профильного обучения, непрерывному образованию в условиях академической гимназии и других. Отдельная тема - развитие информатизации. Благодаря дополнительному выделению средств было приобретено компьютерное оборудование более чем на 50 миллионов рублей. Таким образом, сегодня в Татарстане на 25 учеников приходится один компьютер, что значительно выше среднероссийского показателя - 59 человек на один компьютер.

Одной из главных задач этого года было названо расширение масштабов эксперимента по введению профильного обучения, что предполагает создание необходимых условий еще на этапе предшкольной подготовки детей. В каждом районе и городе республики должны появиться многопрофильные общеобразовательные учебные заведения, каждое из которых будет базироваться на определенной технологии. Эти заведения должны стать по существу ресурсными центрами, обеспечивающими новый уровень образования с широким спектром специализации. В этой связи предстоит решить вопрос модернизации сети сельских школ, что должно обеспечить создание новых более эффективных организационных форм общего образования на селе. При этом речь не идет о закрытии школ, начальная школа сохранится в каждой деревне, подчеркнул министр.
Большое внимание в этом году руководство системы образования республики намерено уделять здоровью детей, вопросам обучения и трудоустройства детей с ограниченными физическими возможностями. Сразу несколько серьезных проектов предстоит реализовать в сфере подготовки рабочих и специалистов по востребованным профессиям. Не секрет, что сегодня "мы учим тому, что умеем", не всегда учитывая интерес потребителя, спрос на специалистов в том или ином районе. На специалистов должен быть заказ, сегодня квалифицированный востребованный специалист - основа, подчеркнул Премьер-министр республики. А именно в высококвалифицированных специалистах сегодня ощущается острая нехватка. Для их подготовки необходима системная совместная работа министерств экономики и промышленности, труда и занятости, образования и науки, Ассоциации промышленных предприятий, Агентства по развитию предпринимательства. Рустам Минниханов обратил внимание на то, что сегодня на новый качественный уровень выходит вопрос профессионального образования, подготовки специалистов. До сих пор эта подготовка осуществлялась зачастую стихийно, без учета рынка труда. Особенно актуален этот вопрос в свете принятой программы инновационного развития республики, для реализации которой требуются специалисты высокой квалификации - "инновации без высокой квалификации не воплощаются". Поэтому весь блок их подготовки - от начальной школы до высшего образования - должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Связи с высшей школой и наукой должны быть более тесными и давать эффект.

Оценивая работу Министерства образования и науки РТ, Рустам Минниханов отметил, что высокопрофессиональный коллектив образовательных учреждений республики решает поставленные задачи, а вопросы образования - приоритетные в работе Правительства РТ. Он также вручил работникам образования и науки документы о присвоении почетных званий РФ и РТ, благодарности, пожелал им успехов в работе, заметив: "Наше будущее зависит от вас".

В работе коллегии приняли участие заместитель Премьер-министра РТ Зиля Валеева, руководитель Аппарата Кабинета министров РТ Ильдар Фаттахов, министр труда и занятости Борис Захаров и другие.

ИА "Татар-информ",

Все новости

Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства Экономики и Промышленности Республики Татарстан Контактная информация